Skip Navigation Links

11 февраля 2012 / Горнолыжный спорт

Алек Глебов: выступление за сборную России - моя сбывшаяся мечта


Уроженец Словении, выступающий с этого сезона за горнолыжную российскую сборную, Алек Глебов в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой объяснил, почему выступление за Россию – его давняя мечта, рассказал о том, как легче выучить русский язык, почему считает русских людей спокойными, а также о "запрете" на словенский язык в сборной команде. Интервью Глебова в полном объеме предоставлянтся читателям нашего сайта.

- Наверное, самый частный вопрос, с которого начинаются теперь практически все ваши интервью: почему решили сменить словенскую сборную на российскую? Я не буду оригинальна, потому что услышать ответ на этот вопрос действительно интересно.

- Честно скажу, у меня всегда была мечта – выступать за Россию. Ведь моя семья именно отсюда. Я всегда думал об этом, и когда представилась возможность осуществить мечту, я, естественно, ей воспользовался. Да и Олимпиада ведь именно в России проходит. А выступать на Олимпийских играх перед своими многочисленными зрителями – это, я уверен, мечта для любого спортсмена. Так что я счастливчик, надо признать! Я как представлю, что огромная толпа народу, а еще множество людей перед телевизорами, болеют за тебя – это же потрясающе!

Еще у меня будет возможность перед Играми здесь потренироваться. У горнолыжников из других сборных такой возможности нет. А это, бесспорно, действительно большое преимущество.

- Какие впечатления оставила олимпийская трасса, на которой вам сегодня предстоит дебютировать за сборную России в Кубке мира?

- Мне кажется, что это самая сложная трасса, по которой мне когда-либо приходилось ездить. Особенно учитывая состояние снега.

- Американский олимпийский чемпион Боде Миллер сказал, что трасса, на которой проходят соревнования в скоростном спуске, по его мнению, больше подходит для супергиганта. Согласны?

- Думаю, что он так сказал из-за очень большого количества поворотов, которые чаще всего бывают на трассах для супергиганта. Но, если честно, я все-таки в большей степени не разделю его мнение.

- Вы сказали, что уже давно мечтали выступать за сборную России. Значит, решение о смене гражданства далось довольно легко?

- Да, я не могу сказать, что мне было как-то особенно тяжело. Соглашусь, люди здесь несколько отличаются от европейцев. Но мне здесь больше нравится.

- А на ваш взгляд, чем жители России отличаются от европейцев?

- Характером. Да я сам себя считаю русским. У меня дедушка, отец – из России. Мне легко находить со всеми общий язык. У меня такой же характер – спокойный.

- Вам действительно кажется, что у русских спокойный характер?

- Я говорю о том, что вижу. Мне действительно встречаются в основном спокойные люди.

- В таком случае, вы действительно – счастливчик! Мало кто считает русских спокойными.

- (смеется) Видимо, мне действительно повезло.

- А как ваша девушка отреагировала на это решение?

- С пониманием. Она знала о моем желании, моей мечте. И поддерживала. Она сказала, что это для меня отличный шанс, который не стоит упускать. В принципе ничего особенно не изменилось. Как я был все время в разъездах, так и продолжил путешествовать по всему миру. Но как только появляется свободное время, мы стараемся проводить его друг с другом.

Возможно, другая девушка относилась бы к моей профессии иначе. Но как мы выяснили, я действительно счастливчик. Так что и с девушкой мне повезло. Мне сейчас надо очень много работать для того, чтобы улучшить свои результаты. Возможно, даже намного больше, чем остальным. Поэтому времени, надо признать, на нее остается не очень много, но после завершения карьеры я буду уделять ей гораздо больше внимания. Кстати, моя девушка сама бывшая спортсменка, поэтому понимает, что по-другому – никак.

- Тоже горнолыжница?

- Нет, теннисистка. И очень успешная. До 18 лет она была лучшей в Словении. Но потом все испортила травмы спины, из-за которой пришлось завязать со спортом.

- Вы уже показали девушке страну, за которую теперь выступаете?

- Пока не успел. Она никогда не была в России, но я надеюсь, что еще приедет. После окончания сезона я ей хочу все здесь показать.

- А была возможность остаться в сборной Словении и выступать на Олимпиаде в Сочи под флагом этой страны?

- Была. Я еще готовился выступать в Ванкувере. И мне даже это почти удалось. Я действительно был нацелен на Олимпийские игры, много работал. Но вмешалась травма, и я понял, что о Канаде стоит забыть. В российской команде конкуренция, конечно, не такая сильная как в словенской. Но ориентироваться стоит, прежде всего, на самого себя.

- В российской сборной роль лидера ведь теперь легла именно на ваши плечи?

- Да. Помню, когда я только попал в сборную Словении, то там уже были ребята, побеждавшие на этапах Кубка мира. Они меня многому научил. Теперь моя очередь учить молодых ребят. Они в любой момент могут со мной посоветоваться, как лучше сделать. И я никогда не откажусь помочь.

- Сейчас сборной России помощь действительно необходимо. Ведь результаты пока не слишком успешны. Как вы думаете, в чем проблема российской команды?

- Я не знаю, что было до моего прихода, но сейчас я вижу много хороших горнолыжников в России. Это большая страна, у которой есть много талантов. Сейчас федерация (горнолыжного спорта и сноуборда России) активно работает над созданием базы, обучением тренеров, много работает над улучшением ситуации. Поэтому в скором времени можно ожидать и результаты.

- В скором времени – это когда?

- Уже сейчас я вижу очень перспективных ребят. Сергей Майтаков, Паша Трихичев, Влад Новиков. Через пару лет у России будет сильная команда в Кубке мира. Может быть, к Олимпиаде набрать ход они еще не успеют, но после Игр – обязательно.

- Вы в сборной России уже второй год. Можете кого-то из товарищей по команде назвать своим другом?

- У нас отличные отношения с Саней Хорошиловым. Он действительно отличный парень. Еще Ваня Муравьев, я тоже могу сказать, что мы стали близкими друзьями. Андрей Быстров. Женя Лисица, у него сейчас травма, поэтому в Сочи он не выступает.

- На каком языке вы общаетесь?

- На русском. Я очень хочу поскорее выучить язык, а регулярное общение – лучший способ сделать это. Они меня поправляют, если я делаю ошибки. На английском ребята говорят пока плохо, поэтому его мы редко используем.

- В российской команде ведь работают словенские тренеры, верно?

- Да, но у нас есть договоренность – никакого словенского языка. Только английский или русский. Мы сами решили, что так будет правильно, ведь словенский никто совсем кроме нас не понимает.

- Вы сказали, что отец – русский. А есть среди вашей родни словенцы?

- Никого нет! Папа и дедушка из Санкт-Петербурга, бабушка - хорватка. А мама – португалка. Так что в моей крови нет ни капли словенской.

- В Петербурге были?

- Да, конечно. Очень красивый город. Мне там очень понравилось. Мне и в Москве очень нравится. Да, пробки, суета. Но один Кремль чего стоит.

- Когда бываете в Москве, где останавливаетесь?

- В основном я останавливаюсь в тренировочных центрах, в Новогорске, например. А вообще пока идет сезон больше всего времени я провожу в Австрии. У нас там есть дом, в котором мы, то есть команда, живем, когда бывает перерыв между сборами и гонками.

Алек Глебов накануне дебюта за сборную России в скоростном спуске на этапе Кубке мира в Сочи. Фото Сергея Туркина

к списку материалов