Skip Navigation Links

12 февраля 2012 / Горнолыжный спорт

Бернар Русси: в Сочи построена отличная трасса скоростного спуска!

Бернар Русси, Олимпийский чемпион 1972 года и многократный медалист чемпионатов мира, победитель этапов Кубка мира в скоростном спуске, сегодня возглавляет Комитет по горнолыжному спорту FIS и продолжает оставаться техническим советником FIS по вопросам проектирования трасс скоростного спуска. Начиная с середины 80-х, Русси сконструировал или провел реконструкцию трасс в Оре (Швеция), Накиске (Канада), Вейле (США), Валь д’Изере (Франция), Мориоке (Япония), Квитфьеле (Норвегия), Сестриере (Италия), Нагано (Япония), Бивер-Крике (США) и Санкт-Морице (Швейцария), а также на многих других горнолыжных курортах. Один из его последних проектов - это трассы для зимних Олимпийских игр в Сочи, которые пройдут в 2014 г.


В рамках программы тестовых соревнований зимних Игр в Сочи в этом году проходит этап Кубка мира по горнолыжному спорту - на этой неделе мужчины соревнуются в скоростном спуске и суперкомбинации, а на следующей - по этой же программе пройдут гонки у женщин.

В ходе проведения соревнований мужского этапа в эти дни спортсменами высказывались различные, порой - диаметрально противоположные точки зрения по поводу трассы скоростного спуска в Сочи. Одним она казалась идеальной, другим - не слишком скоростной, а некоторые - например знаменитый американец Боде Миллер посчитали, что трассе "не хватает риска", что она " чрезмерно безопасна" и больше напоминает трассу супергиганта...

В связи с этим Бернар Русси ответил на несколько вопросов журналистов, сообщает superski.ru.

– Каким было Ваше видение трасс 2014 года, когда Вы только приступили к работе?
– В целом, главная задача проектирования трассы состоит в максимальном использовании существующего рельефа местности. Моей целью было отыскать наилучшее место и спроектировать настолько привлекательную трассу, насколько это возможно. Эта трасса должна дать возможность лучшим горнолыжникам проявить все свои таланты, при этом оборудование не должно играть решающую роль. Я пытался найти правильный баланс между скоростными и техническими участками. Следует заметить, что спроектированная трасса - это лишь половина конечного продукта. Вторая половина - это подготовка снега и состояние трассы на день гонки.

На горнолыжном курорте Роза Хутор на Кавказе прекрасные горы с высокими вершинами и обширными лесами. Эта зона катания расположена на высоте от 500 до 2500 м. За счет близости Черного моря и того, что курорт находится на широте Ниццы, зимы здесь с обильными снегопадами и прекрасными возможностями для катания.

– Как Вы оцениваете мужскую трассу скоростного спуска для Игр в Сочи?
– Мужская трасса хорошо сбалансирована. Очень разнообразный рельеф - от сложных и крутых участков до быстрых и длинных виражей; на трассе четыре отличных трамплина. Но она еще и требует превосходных навыков скольжения. Следует отметить, что на мужской трассе очень многое зависит от состояния снега и постановки ворот. А это сильно связано с погодными условиями в день гонки. Тем не менее, если говорить о профиле, то это отличная трасса для мужского скоростного спуска.

– А женская?
– Что касается женской трассы - моя главная цель была сделать ее технически сложной. После соревнований Кубка Европы в прошлом году, мы сделали несколько изменений на верхнем участке трассы. Теперь первые 500 метров - это настоящий вызов для горнолыжниц; там и круто, и достаточно извилисто. В средней части достаточно длинный и пологий участок, где надо продемонстрировать свои навыки скольжения, но финиш вновь не даст спортсменкам расслабиться. На трассе два трамплина, так что весьма востребованы отличные навыки и в скоростной, и в технической подготовке. Особого внимания требует подготовка трассы в средней части - я бы предпочел придать ей волнообразный рельеф. Это хорошая женская трасса - особенно в верхней и нижней частях”.

– Каким Вы видите идеального гонщика/гонщицу для этих трасс?
– Это достаточно длинные трассы. Кто будет особо успешен на них - зависит от состояния снега и установки трассы. Трасса может быть скоростной или не очень, требущей серьезных технических навыков или более простой. Все зависит от решения постановщиков трассы.

– Есть ли Вас какие-либо личные соображения по поводу соревнований в Сочи?
– Подготовка к большим соревнованиям - это всегда длительный и непростой процесс, который включает в себя решение самых разнообразных проблем. Я уверен, что Олимпийские игры в Сочи в 2014 году войдут в историю. Оргкомитет Игр шел по правильному пути все это время. Различные соревнования в Красной Поляне - отличная возможность проверить все стороны организации Игр, включая подготовку персонала, оборудование и, конечно, сами трассы. Наверняка нам предстоит еще “дошлифовать” трассы перед гонками на Олимпиаде, и именно для этого здесь и проводятся тестовые соревнования.

Если говорить о погоде, то скорее мы столкнемся с проблемой избытка снега, нежели его недостатка. В этом регионе, если осадки выпадают, то, как правило, в большом количестве. Но организаторы уже сейчас вложили серьезные деньги в самую современную систему борьбы с лавинами, так что меня эта проблема не беспокоит.

Бернар Русси. Фото superski.ru

к списку материалов